Опасности, подстерегающие владельцев оффшорных компаний

При создании оффшорных структур и размещении финансовых средств за рубежом необходимо отдавать себе отчет в том, что правительства развитых Западных стран ведут систематическую борьбу с неплательщиками налогов создавая при этом международные организации по выявлению таких лиц и заключая соответствующие международные соглашения. Более того, разворовывание государственными чиновниками России финансовой помощи, получаемой правительством России от МВФ и G7, приводит к тому, что многие респектабельные Западные банки отказываются открывать счета Русским гражданам. Например, недавно один из солидных Английских банков – Барклайз банк - выслал всем своим Русским корпоративным клиентам письмо с уведомлением о закрытии счетов связи с тем, что банк не имеет возможности удостовериться в законности происхождения денежных средств, располагающихся на счетах его Российских клиентов.

Ниже следуют основные международные соглашения, заключенные между развитыми Западными странами, и краткое описание созданных с этой целью международных организаций:

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАЛОГОВЫЕ СОГЛАШЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИСКАЦИИ

Международные соглашения по сотрудничеству в сфере сбора налогов и конфискации результатов преступной деятельности следуют примеру США, которые стремятся разрушить суверенитет оффшорных юрисдикций, являющийся основой конфиденциальности, банковской тайны и защиты активов. Эти соглашения создали новый тип организации: международные органы разведки, которые следят за прохождением финансовых потоков через все основные оффшорные финансовые центры мира.

СОВЕТ ЕВРОПЫ – КОНВЕНЦИЯ ОЭСР ПО ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ В НАЛОГОВЫХ ВОПРОСАХ (1988)

Установившийся принцип международного права заключается в том, что власти не признают налоговые законы других стран на территории своей страны. Однако Конвенция ОЭСР является значительным шагом в ограничении или даже устранении этого принципа. Цель этой конвенции состоит в следующем:

удостовериться в том, что налогоплательщик не может уклоняться от уплаты налогов в одной стране путем размещения своих активов в другой стране.

Конвенция затрагивает все налоги: подоходный, на прирост капитала, НДС и даже такие налоги, которые отсутствуют в другой стране. Этот закон также предлагает создание международной налоговой организации, которая должна следить за уплатой налогов жителями стран всего мира и наказывать виновных в неуплате налогов путем конфискации их активов, в какой бы стране эти активы не размещались.

СОГЛАШЕНИЕ ООН ПО БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ (1988)

Соглашение касается борьбы со случаями отмывания денег при продаже наркотиков, требует раскрытия банковской тайны при расследовании случаев отмывания денег и конфискацию активов, полученных в результате отмывания денег. В результате у банков нет возможности полагаться на необходимость доказательства того, что преступление, совершенное каким-либо лицом, является преступлением на территории страны, где размещаются активы этого лица. Более того, Соглашение отменяет презумпцию невиновности, возложив на обвиняемого необходимость доказательства законности происхождения денег. Говоря простым языком, у каждого оффшорного банка появился стимул заморозить ваш счет и обвинить вас в отмывании денег, т.к. согласно законодательству об отмывании денег, принятом практически во всех оффшорных юрисдикциях в течение нескольких последних лет, при конфискации денег клиента, обвиненном в отмывании денег, банк получает часть денег в качестве вознаграждения за проявленное им усердие. В виду этого при открытии банковского счета теперь нужно не только проверять репутацию и надежность банка, но и возможные акции, которые он может предпринять в том случае, если какой-либо из клерков банка заподозрит, что вы занимаетесь «отмыванием денег».

Более того, понятие «отмывание денег» имеет очень пространную формулировку, порой даже абсурдную. В результате при использовании банковского счета необходимо соблюдать определенные правила с тем, чтобы не обратить на себя внимание, как банковских служащих, так, и, государственных органов юрисдикции, в которой размещается банк.

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИЦИЯ

Международная финансовая полиция была образована семью ведущими странами G-7 с целью борьбы с отмыванием денег во всем мире. В 1989г. эта организация опубликовала 40 рекомендаций, которым должны следовать все страны мира. Одна из рекомендаций следующая:

Контракт, заключенный между сторонами, которые знали о том, что этот контракт затруднит конфискацию активов, полученных по контракту, является незаконным.

СОВЕТ ЕВРОПЫ ПО БОРЬБЕ С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ (1990)

Совет Европы следует рекомендациям международной финансовой полиции в требовании всем странам, являющимися членами Совета, считать уголовным преступлением отмывание денег, а также получение дохода, связанного с преступной деятельностью .

Например, в Швейцарии соглашение действует в отношении всех преступлений .

Почти все существующие оффшорные финансовые центры мира являются колонией или бывшей колонией Британской Короны и независимый статус Британского Содружества не является независимостью от Британской Короны, которая продолжает управлять внешними делами всех своих колоний. Более того, конституции Британских колоний не являются защитой от произвола Британской Короны. Например, в 1980 году в результате скандала, связанного с распространением наркотиков, Британская Корона прекратила функционирование оффшорного финансового сектора на островах Туркс и Каикос.

Лица, полагающие, что они избежали глобального контроля развитых стран путем размещения своих активов в оффшорной юрисдикции, глубоко ошибаются.

Тщательный анализ законодательства островов Кук выявляет следующее:

  • Министр Финансов, официальное лицо, назначаемое Короной, имеет право прекратить действие траста или компании, действующей согласно закону о компаниях на островах Кук;
  • Министр может это сделать без какого-либо судебного разбирательства и без права апелляции;
  • Против Министра и других государственных чиновников не могут быть предъявлены какие-либо иски

Все банковские перечисления в оффшорных финансовых центрах, осуществляемые в долларах США, проходят через Федеральный резерв США и данные по этим перечислениям (название компании или имя лица плательщика и получателя, основание платежа, сумма платежа) скапливаются в огромной базе данных международной финансовой полиции.

Швейцария рекламирует себя как свободную демократию с непроницаемой банковской тайной, которая является последним оплотом капитализма и свободы во всем несвободном мире.

Это иллюзия . В действительности Швейцария – это социалистическое государство, управляемое картелями. Банковская тайна может быть приоткрыта и это часто происходит, т. к. Швейцария полностью влилась в глобальную систему тотальной слежки. США выплатили правительству Швейцарии более 30 миллионов долларов в качестве комиссионных по активам, которые были конфискованы Американскими властями в Швейцарских банках.

Подтверждением этому служат последние события, связанные с расследованием скандала по отмыванию денег Русской мафии через Bank of New York, где Швейцарские власти активно сотрудничали с Российскими правоохранительными органами по выявлению финансовых средств, которые были незаконно перечислены или вывезены из России на тайные Швейцарские счета некоторых богатых и влиятельных Российских бизнесменов.

Австрия также широко рекламируется как страна с прочной банковской тайной, но также как и в Швейцарии, банковская тайна может быть нарушена, если было совершено преступление из длинного списка преступлений, связанных с отмыванием денег. В Австрии предъявление иска о нарушении банковской тайны должно выполняться вкладчиком, который согласно Австрийскому законодательству имеет право предъявить иск только в течение 6 недель после нарушения банковской тайны. Если вкладчик каким-либо образом не узнает о факте нарушения банковской тайны своего вклада в течение этого времени, то он не сможет предъявить властям или банку, виновным в раскрытии банковской тайны, иск, и у него не будет возможности об этом узнать в силу того, что банк ему об этом не сообщит.

Переход телефонных сетей на цифровые стандарты означает, что теперь подслушивание телефонных разговоров не требует физического подключения к телефонной линии. Прослушивание может производиться на расстоянии путем посылки сигналов управления в телефонную систему и это в принципе можно делать даже из другой страны. Телефонные станции с готовностью помогают правоохранительным органам осуществлять подслушивание конфиденциальных телефонных разговоров. В 1997 году ФБР и Европейский Союз начали создание глобальной системы прослушивания телефонных переговоров. Страны-члены ЕЭС, Канада и ФБР подписали протокол понимания, который говорит о доступе ко всем телефонным коммуникациям в режиме реального времени; предоставлении информации о местонахождении владельцев сотовых телефонов; мгновенной расшифровке всех шифруемых сообщений и мониторинге средств коммуникаций в юрисдикциях, которые отказываются сотрудничать по этому вопросу.

Точно также не требуется никакого разрешения для мониторинга почтовой корреспонденции. В то время как содержание почтового отправления охраняется законом, правительства всех стран тайно открывают и исследуют содержимое любого письма или почтового отправления.

Даже конфиденциальные отношения между клиентом и его адвокатом не являются тайной. Согласно закону бухгалтеры, адвокаты, брокеры, доктора и другие профессиональные лица (в том числе регистраторы оффшорных компаний) обязаны раскрывать правительственным органам информацию о своих клиентах.

Постоянное увеличение количества законов, направленных на борьбу с отмыванием денег, предоставляют следователям и прокурорам огромные возможности вклиниться в отношения между адвокатом и клиентом. Адвокаты, которые защищают клиентов по делам об отмывании денег, рискуют конфискацией своего гонорара. В результате это может привести к тому, что адвокат может «посоветовать» своему клиенту согласиться на увеличение срока тюремного заключения, но без конфискации имущества, – т.е. даже идя наперекор интересам клиента – с тем, чтобы сохранить свой гонорар.

Многие резиденты высоконалоговых территорий стремятся защитить свои активы путем размещения их в США, оффшорных финансовых центрах или Швейцарии. Оффшорные консультанты и профессиональные регистраторы оффшорных компаний, как правило, заявляют, что такие операции защищены от глобальной слежки и конфискации активов. Эти заявления ложны.

Банковские счета, счета по ценным бумагам, страховые контракты, взаимные фонды и другие регулируемые виды финансово-инвестиционной деятельности особенно подвержены опасности конфискации.

Например, одна страховая компания на острове Мэн заявляет, что ее контракт с клиентом является надежной защитой от судебного иска и конфискации. При этом многие клиенты ошибочно полагают, что то же самое справедливо и в отношении правительственной конфискации и слежки. Это не так, хотя многие уверяют клиентов в обратном. Даже трасты не могут противостоять приказу о конфискации имущества.

Большинство адвокатов, практикующих в США, рассматривают защиту активов своих клиентов как защиту от возможных судебных исков со стороны третьих лиц, но не от государства. Они помогают создавать сложные юридические барьеры между активами клиента и его возможными кредиторами. Однако при наличии соответствующих средств «упрямый кредитор» (т.е. правительство) может обойти почти все такие барьеры и конфисковать активы клиента. Создание таких барьеров требует создания сложных структур с большими годовыми гонорарами. В последнее время возможности таких сложных структур были сильно преувеличены оффшорными регистраторами.

Люди, создающие или участвующие в таких структурах, входят в контракт с правительством, который существует только по той причине, что правительство позволяет ему существовать. Однако правительство может в любой момент изменить законы и ликвидировать корпорацию или любую другую оффшорную структуру.

При контакте с оффшорными регистраторами и оффшорными консультантами, представляющими интересы оффшорных регистраторов, следует учитывать возможные последствия разглашения своей финансовой тайны третьим лицам и отдавать себе отчет в том, что многие действующие оффшорные регистраторы могут раскрыть информацию о вашей деятельности соответствующим государственным структурам под их нажимом. При этом вы об этом узнаете слишком поздно в виду того, что уведомление клиента о проводимом в его отношении расследовании является преступлением из длинного списка преступлений по отмыванию денег (пособничество в отмывании денег).

В виду всех перечисленных выше обстоятельств при осуществлении оффшорных схем работы необходимо тщательно продумывать все уязвимые звенья создаваемых оффшорных структур с тем, чтобы максимально защититься от возможных неприятностей со стороны государственных налоговых органов.

Как правило, оффшорные клиенты заблуждаются, полагая, что, прежде всего сохранность их денег зависит от надежности или добропорядочности оффшорного регистратора. Хотелось бы обратить внимание таких людей на тот факт, что при правильной организации бизнеса при открытии и использовании оффшорной компании и банковских счетов они, прежде всего, зависят от надежности оффшорного банка, в котором размещаются деньги, а оффшорные регистраторы здесь играют второстепенную роль (информационную и координационную) в силу того, что клиент сам контролирует прохождение денег через оффшорные счета. Если ваш оффшорный регистратор предлагает вам иные варианты и решения, то лучше найти другого регистратора.


Возврат к списку





Международные новости
Парламентарии Швейцарии отказались одобрить соглашение банка UBS с властями США Нижняя палата парламента Швейцарской конфедерации отказалась одобрить соглашение между банком UBS и США, которое предусматривало предоставление сведений об американских клиентах кредитно-финансового учреждения. Против одобрения соглашения проголосовало 104 депутата, а 76 человек поддержали соглашение. далее >>
Лихтенштейн подписывает новые налоговые соглашения Члены парламента Лихтенштейна одобрили соглашения по обмену налоговой информацией, которые были представлены им на рассмотрение. далее >>
Налоговики всерьез заинтересовались крупными компаниями Управление налогой службы сосредотачивает служащих на увеличении эффективности проверок. далее >>
Андорра подписывает ряд соглашений об обмене налоговой информацией. Княжество Андорра, после подписания нескольких соглашений по обмену налоговой информацией, будет просить исключение из так называемого черного списка Организации экономического сотрудничества и развития. Андорра подписала последние семь соглашений с Фарерскими островами, Швецией, Норвегией, Данией, Исландией и Островом Гренландия.
далее >>
Великобритания призывает к прозрачности налогообложения крупных компаний. Представители британского Казначейства выступили с новым предложением крупным компаниям, работающим на территории различных стран, которое пока носит рекомендательный характер. Британцы убеждают крупные компании более активно предоставлять налоговую информацию, которая касается уплаты налогов в развивающихся странах.

далее >>
разработка сайта