Главная > Оффшорная библиотека > Оффшорные решения

Трастовая схема

В современных условиях использование траста в сочетании с другими инструментами финансового и налогового планирования, такими как оффшорная компания, оффшорный банк, холдинг, вызывает серьезный интерес со стороны деловых кругов всего мира. Традиционно, как следует из всего вышесказанного, трастовое законодательство наиболее развито в странах общего права, т.е. в Англии и в странах так называемого Британского Содружества (Commonwealth) - бывших колоний Британской Империи. Однако, трасты все больше признаются и получают распространение и в странах континентального права. При этом законодательство этих стран ищет и находит сочетание преимуществ континентального законодательства с его регулярными законами и института доверительных собственников. Одной из стран, более преуспевших в этом, является княжество Лихтенштейн.

Практические особенности создания трастовой схемы.

Лихтенштейн это, пожалуй, единственная страна в континентальной Европе с гражданской системой права, которая имеет наиболее гибкое законодательство именно в части признания трастов и использования их преимуществ в интересах бизнеса.

Закон Лихтенштейна о компаниях 1926 года прямо защищает капитал от конфискаций правительством. Конституция этой страны охраняет и защищает компании, образованные и принадлежашие нерезидентам. В этом отношении Лихтенштейн, будучи конституционной монархией, обеспечивает гораздо более надежную защиту, чем королевские оффшорные финансовые центры, унаследовавшие английское общее право.

Общая трастовая схема для обеспечения конфиденциальности собственника и ведения бизнеса такова.

Начинать формирование этой схемы можно либо с Холдинга и затем создавать дочерние компании 1, 2, 3, либо непосредственно с самих компаний, и уже потом создать холдинговую компанию, а путем приобретения акций компаний 1, 2, 3 закончить формирование холдинга. Следующим шагом будет создание траста, что можно видеть на следующей схеме.

Собственник в общем случае может не совпадать с Учредителем, и это желательный вариант, потому что, если в дальнейшем Собственник захочет осуществлять контроль над деятельностью траста и при этом будет являться Учредителем, эта структура может быть признана фиктивным трастом. Собственник передает (1) Учредителю в безвовратную собственность имущество, в данном случае Холдинг. Эта передача оформляется заменой учредителей Холдинга. Затем выбирается Трасти и с ним оформляется Трастовый Договор (2) [Trust deed] и "Письмо пожелание" (3) [Letter of Wishes].

Эти два документа включают в себя:

(2) Трастовый Договор:

  • тип траста;
  • цель траста;
  • определяет приемлемую деятельность траста;
  • называет бенефициаров и определяет порядок выплат;
  • назначает гонорар Трасти;
  • определяет взаимоотношения с Протектором

(3) "Письмо пожелание":

  • описывает общие пожелания и цели Учредителя при создании траста;
  • если необходимо, интерпретирует Трастовый Договор.

Взаимоотношения между Протектором и Трасти (4) заключаются в оперативном контроле Протектора над деятельностью Трасти. Протектор может блокировать решения Трасти, давать ему прямые распоряжения, обязательные к выполнению, определять стратегию наращивания капитала, контролировать счета Трасти и т.д, - короче, осуществлять управление Холдингом и напрямую компаниями. При этом Протектор и Собственник могут быть одним и тем же физическим или юридическим лицом.

Следующий шаг - передача Холдинга в трастовое управление, также через замену учредителей. Трастовая схема создана и готова к работе. Если распределить функции по наращиванию капитала между уже существующими оффшорными компаниями, вся схема приобретает более устойчивый характер. Допустим, одна компания будет заниматься коммерцией, другая станет инвестировать средства в производство в России и за рубежом, третья играть в инвестиционные игры с банком и т.п.

Описанная схема имеет общий характер. Ее можно упрощать, например, исключить Протектора и совместить Учредителя и Собственника в одном лице. Эту схему можно и развить, добавив оффшорный банк, который будет обслуживать траст и холдинг, увеличить число бенефициаров, добавить в холдинг специализированные компании и т. п.

Теперь остановимся подробнее на структуре самого траста. Это двухзвенная структура, состоящая из Траста или, точнее Трастового Договора, и Трасти. Для повышения конфиденциальности и снижении налогов на деятельность Трасти Договор регистрируется обычно в какой-либо оффшорной зоне, где налоговое законодательство благоприятствует подобной деятельности. В данном случае предлагается зарегистрировать траст в оффшорной зоне Сейнт Винсент и Гренадин (островное государство в Карибском бассейне), где принят закон о защите трастов и многолетней практикой проверено его действие. Трасти - это обычно специализированная компания, профессионально занимающаяся трастовой деятельностью. Такая компания, также с многолетней практикой, находится в Лихтенштейне, Вадуц.

 

Возврат к списку





Международные новости
Парламентарии Швейцарии отказались одобрить соглашение банка UBS с властями США Нижняя палата парламента Швейцарской конфедерации отказалась одобрить соглашение между банком UBS и США, которое предусматривало предоставление сведений об американских клиентах кредитно-финансового учреждения. Против одобрения соглашения проголосовало 104 депутата, а 76 человек поддержали соглашение. далее >>
Лихтенштейн подписывает новые налоговые соглашения Члены парламента Лихтенштейна одобрили соглашения по обмену налоговой информацией, которые были представлены им на рассмотрение. далее >>
Налоговики всерьез заинтересовались крупными компаниями Управление налогой службы сосредотачивает служащих на увеличении эффективности проверок. далее >>
Андорра подписывает ряд соглашений об обмене налоговой информацией. Княжество Андорра, после подписания нескольких соглашений по обмену налоговой информацией, будет просить исключение из так называемого черного списка Организации экономического сотрудничества и развития. Андорра подписала последние семь соглашений с Фарерскими островами, Швецией, Норвегией, Данией, Исландией и Островом Гренландия.
далее >>
Великобритания призывает к прозрачности налогообложения крупных компаний. Представители британского Казначейства выступили с новым предложением крупным компаниям, работающим на территории различных стран, которое пока носит рекомендательный характер. Британцы убеждают крупные компании более активно предоставлять налоговую информацию, которая касается уплаты налогов в развивающихся странах.

далее >>
разработка сайта